Авторизация

 
Эксперт в области маркетинга Гай Кавасаки: о преимуществах кризиса для развития бизнеса Печать
(0 голосов)
Автор Andrey   
11:03:2016 г.

Гай Кавасаки, который считается одним из ведущих специалистов в вопросах маркетинга и высокотехнического предпринимательства, автор более 10-ти книг, среди которых бизнес-бестселлеры "Правила для революционеров" и "Искусство старта", рассказывает об экономической ситуации, финансовом кризисе и ведении бизнеса.

- Мы часто слышим, что экономический кризис является не чем иным, как возможностью приобщиться к предпринимательской деятельности - то есть своеобразной идеальной экосистемой для инновационных проектов. Согласны ли вы с такой точкой зрения?

"Идеальная" - это слишком громкое слово. Не думаю, что потенциальные предприниматели только и ждут кризиса, чтобы начать бизнес. Основная идея заключается в том, что экономика вовсе не обязательно должна находиться "на подъеме" для того, чтоб начать бизнес. Преимуществом кризиса являются низкие цены на персонал и недвижимость. А если добавить к этому низкую стоимость маркетинга, которая стала возможной благодаря широкому использованию технологий: блогов, Twitter-а и Facebook - тогда становится совершенно очевидно, что кризис - вовсе не плохое время для того, чтоб начать бизнес. Также из-за снижения ценовой политики компаний, появляется возможность обращаться к профессионалам маркетинга  Mobunet.

- С момента финансового провала в 2008 году доступ к различным займам и кредитам, которые всегда использовались как первоначальный капитал для бизнеса, существенно ограничился. Можно ли сказать то же про венчурные инвестиции?

Конечно, венчурный капитал также стало сложнее получить. Но, как уже упоминалось, расходы на старт собственного бизнеса во время кризиса гораздо ниже, чем в благоприятные времена. Поэтому венчурный капитал, как и венчурные капиталисты, сегодня менее необходимы, чем когда-либо прежде.

- Бумажная пресса сталкивается с трудностями адаптации своей бизнес-модели к новейшим реалиям, обвиняя пользователей в том, что они ожидают бесплатного контента в интернете. Действительно ли это проблема читателей, что они не готовы платить за контент, или издателей, что они не способны найти действенную и эффективную модель монетизации?

И то и другое. Плюс тот факт, что онлайн-реклама далеко не всегда оказывается эффективной для рекламодателей. Сегодня газетам будет очень сложно заставить пользователей снова платить за контент в Интернете - взять хотя бы газету The Daily, которая попыталась это сделать. И это оказалось настоящей проблемой.

- Сфера развлечений также обвиняет Интернет в сокращении своих доходов. Особенно это касается музыки и фильмов, которые пользователи чаще загружают бесплатно на пиратских сайтах, чем покупают, несмотря даже на вводимые в последнее время законы по защите авторских прав.

Пользователи готовы покупать, но цены должны быть очень низкими. Лидер рынка установил стоимость одной музыкальной композиции на уровне $ 0,99. По нашему мнению, это абсолютный максимум. Если пытаться получить больше - вы автоматически наткнетесь на пиратство. У музыкальных компаний достаточно рычагов, чтобы побудить честных людей платить адекватные деньги за музыку. Проблема в том, что далеко не всегда издателям удается предложить достаточную ценность для того, чтобы человек решил заплатить за нее.

- После смерти легендарного Стива Джобса возникло немало вопросов относительно способности компании Apple двигаться дальше без своего основателя. А какие существуют основные аспекты создания хорошей компании, которая должна иметь иммунитет к подобному "уходу от дел" своих основателей и наиболее видимых лидеров?

Ни одна компания не имеет и не может иметь иммунитет от выхода на пенсию, увольнения или смерти своих лидеров. Тем не менее, одной из основных задач хорошего руководителя является найм людей лучших, чем он сам, а также воспитание нового поколения лидеров. При этом очень мало руководителей воспринимают воспитание преемника своей ключевой задачей. И это реальная проблема. Ведь большинство переходов на должность осуществляются по политическим причинам, а не благодаря компетентности и профессионализму.

По материалам сайта trumanfactor.com

 
« Стратегия контент маркетинга для предпринимателей   Ранжирование информации в практике PR-кампаний »

Ваше мнение

Какой OS вы пользуетесь на работе?