Порядок регистрации торговой марки |
|
Автор Andrey |
10:12:2016 г. |
Целью компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке является не только выпуск продукции высокого качества, но и придание ей индивидуального облика.
Для этого необходима регистрация торговой марки с разработкой фирменного логотипа, который представляет собой изображение, состоящее из букв, графики, символики.
Алгоритм действий
Для регистрации торговой марки нужно:
- Разработать торговый знак. Тщательно продумывается название, описание, изображение. Желательно обратиться к дизайнерам, которые профессионально проработают шрифтовое написание текста, цветовую гамму и логотип компании.
- Проверить уникальность. Все составляющие будущего бренда не должны повторять символику других фирм. Рекомендуется обратиться к специалистам (патентным поверенным), которые быстро и профессионально произведут предварительную оценку и выдадут заключение об уникальности товарной марки.
- Выбрать классы товаров и/или услуг. Происходит это при помощи международного классификатора. Перед тем как приступить к работе с ним, ознакомьтесь с методическими рекомендациями от Роспатента.
- Подготовить заявку на регистрацию.
- Подать пакет документов в Роспатент (заявка, квитанция об уплате госпошлины, изображение торговой марки в 8 экземплярах, четкое описание логотипа на бумажном носителе, свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя).
- Ожидать ответа. На данном этапе проверяется торговая марка на уникальность, сотрудники Роспатента могут запрашивать дополнительные документы, пояснения и уточнения.
- Получить свидетельство. При положительном решении необходимо оплатить пошлину и предъявить квитанцию в регистрирующий орган. В течение двух месяцев торговая марка будет внесена в реестр и опубликована в бюллетене «Товарные знаки».
Зарегистрированные торговые марки охраняются законом и относятся к объектам интеллектуальной собственности.
|