Авторизация

 
Принципы общения айтишника и клиента Печать
(0 голосов)
Автор Andrey   
22:07:2015 г.

Айтишник — это довольно востребованный в наше время специалист. Таких профессий насчитывается порядка 500!

Плоды трудов этих в буквальном смысле слова «волшебников» — разнообразные технологии будущего — делают наш мир удобней, лучше и умнее! Сегодня специалистов в этой области можно встретить повсюду и даже Святая гора Афон не исключение! Везунчиками можно назвать айтишников, которым доводится работать в «удаленной от всех» среде. Но сегодня мы поговорим о тех, кому не выпало такое счастье. Как понять клиента, принять заказ и при этом не испортить себе нервы?

Новички и клиенты

Пожалуй, первое, что должен уяснить новичок — заказчик никогда не будет видеть мир под тем же углом, что и вы, пусть даже клиент — это ваш тесть, отправляющийся в романтическое путешествие сами понимаете с кем. Часто он имеет диаметральную точку зрения, иногда — не имеет ее вовсе. Программирование и обслуживание техники — не те сферы, где клиент всегда прав. Ваша задача ─ индивидуальный подход к этим самым заказчикам. Потому среднестатистическому айтишнику не помешал бы дополнительный диплом психолога.

В наше время стрессоустойчивость и железобетонное терпение пригодились бы каждому, но для адекватной работы с заказчиками это просто необходимые качества. Почему-то значительная часть людей уверена, что причина отказа программиста выполнить какое-либо требование — исключительно его упрямство. Поэтому таким желательно объяснять причину, активно используя профессиональную терминологию. Для клиентов понятливых, напротив, лучше все рассказать на доступном для понимания языке, но такие обычно и не требуют воплощения нереальных фантазий.

Немного о маркетинге

Хорошие программисты — редко хорошие маркетологи. Особенно сложно бывает новичкам-одиночкам. Итак, с чего же начать? Первое — разработка сайта с помощью которого можно будет «себя показать». Хорошо раскрученного, с растущим трафиком и положительной динамикой.

Второе правило: не стоит все усложнять, даже если очень хочется. Заработать поначалу на этом вряд ли удастся, а вот заказчиков, которые нередко не могут разобраться в элементарных для вас вещах, отпугнуть может. Цените свой труд и верьте в себя!

 
« Покупка мебели через интернет – как не ошибиться с выбором?   Квартиры в Кронштадте - находка для айтишника »

Ваше мнение

Какой OS вы пользуетесь на работе?