Как оценить стоимость внедрения IP телефонии |
03:03:2014 г. | |
Большинство малых и средних компаний со временем - рано или поздно - приходят к вопросу о модернизации имеющейся у них телефонной системы. Причины могут быть разные – нехватка ресурсов существующей АТС, потребность в интеграции системы связи в общие бизнес процессы компании или, в конце концов, моральный и фактический износ используемого много лет оборудования. Когда этот момент наступает, перед системными администраторами, которые больше привыкли работать с техникой, а не с цифрами, встает трудная задача – оценить стоимость внедрения современной системы IP-телефонии в офисе. С какой стороны подойти к этой задаче для ее быстрого и правильного решения – расскажем в этой статье. Первым делом, как бы это ни было парадоксально, следует отложить в сторону требования руководства к функционалу будущей системы. Существующие IP-АТС обладают весьма широким, но при этом строго определенным функционалом, который, в общем-то, достаточно стандартен. Это в том случае, если мы говорим о закрытых решениях. Открытые системы позволяют реализовать практически любые пожелания путем их доработки и программирования. Но и в этом случае, даже самый смелый полет фантазии руководства будет в меньшей степени влиять на стоимость требуемого оборудования (которую необходимо рассчитать в первую очередь), чем на стоимость услуг по доработке и внедрению системы IP-телефонии (о которой мы поговорим в самом конце). Поэтому на этом этапе достаточно определиться с тем, какой из двух путей наиболее приемлем для решения поставленной задачи, но не более того. Итак, после того, как выбор сделан, необходимо рассчитать стоимость приобретения телефонной станции. Она в большей степени зависит от трех параметров:
В документации к любой современной IP-АТС указано максимальное количество пользователей и одновременных разговоров, которые она поддерживает. Для открытых решений первый параметр определяет требуемую мощность «железа», на которое будет установлена программная АТС. Тип внешний линий – VoIP, цифровой поток или традиционный аналог также напрямую определяет выбор готовой АТС. В первом случае требуется, чтобы соответствующая модель поддерживала необходимое количество VoIP-транков, во втором – была оборудована портом (или портами) E1, в третьем – FXO-разъемами в достаточном объеме. Для самосборных станций цифровые и аналоговые линии потребуют приобретения либо соответствующих плат, либо голосовых шлюзов. Тип и количество абонентских устройств в наибольшей степени влияют на конечную стоимость проекта. Понятно, что при использовании традиционных аппаратов, требуется либо приобрести станцию с FXS-портами, либо, опять же, соответствующий VoIP шлюз. Если же все-таки решено использовать IP телефоны, то, скорее всего, затраты на их приобретение составят большую часть расходов на оборудование. Именно поэтому к их выбору требуется отнестись наиболее внимательно. Не стоит жертвовать экономией средств ради унификации и приобретать всем сотрудникам одинаковые аппараты – задачи, например, кладовщика и секретаря в плане пользования телефонией существенно различаются. Поэтому при выборе IP телефона наиболее приемлем индивидуальный подход – это поможет и сэкономить средства, и повысить удобство работы сотрудников в будущем. Только после того, как все вышеперечисленные вопросы досконально изучены, и примерный список оборудования составлен, имеет смысл обращаться в сервисные компании для расчета стоимости внедрения. Такой подход позволит говорить с интеграторами на одном языке и отличать рациональные предложения, основанные на их многолетнем опыте работы, от так называемого «впаривания» дополнительных услуг и оборудования, что опять же, сократит бюджет реализуемого проекта и повысит его качество. А при должном уровне энтузиазма в вопросе изучения VoIP-технологий, можно и вовсе отказаться от услуг сторонних компаний. |
« Что делать, если медленно работает интернет | Виды видеоконференцсвязи и что это такое » |
---|