Авторизация

 
NASCAR REVOLUTION Печать
(0 голосов)
Автор Andrey   
27:07:2012 г.

В те далекие времена, когда и в помине не существовало ни "Кармагеддона", ни даже плохонького Destruction Derby, был NASCAR Racing от Papyrus... Может, кто-то и использовал данный продукт по назначению — уныло наворачивал овал за овалом в хвосте табуна машин с фиксированным поворотом руля, — но для всех нормальных людей NASCAR обладал совсем иным значением. Что может быть лучше, чем выбраться на середину полосы бетона, неспешно выполнить поворот оверштаг и помчаться навстречу глупому табуну с диким воплем "Chiken!"?

Такие ненормальные массовые побоища и монструозные аварии отгремели, в одиночку мы выводили из строя до 80% личного состава участников, преследовали и давили гадов, едущих в питстопы, отвешивали дружеские пинки пейс - карам и с искренним детским недоумением отмахивались от сигналов дисквалификации ("совсем себя не бережете, продавцы черных и желтых флажков"). А потом часами любовались всем этим в конгениальном многокамерном Replay e, записывали лучшие ролики на дискеты, постепенно образовывая что-то вроде гибрида фильма "Дни грома" и "Хроники автокатастроф". NASCAR был этаким одноразовым шприцем —можно раз нажать на поршень, и вся радость, а можно водой из-под крана всех знакомых обрызгать... Так что представьте себе мои устремления, когда в руках оказался новенький, как говорится, с одноразовой иголочки, совсем - совсем другой, нежели "академические" издания разжиревшей Papyrus, симулятор данной формулы на букву N от Electronic Arts, где у машин появились —как продукт высоких технологий и трехмерной акселерации —самые настоящие стекла!

 

Баллада о машине

С изящно искаженными отражениями, неуловимо легкими световыми бликами, переливающиеся под солнцем, как и весь сверкающий, с изумительным зеркальным блеском, корпус... За стеклом, за предохранительными решетками невозмутимо восседают водители в шлемах с непроницаемо черным забралом; в режиме "вид из кабины" на руле покоятся их трехмерные руки... Можно по буквам прочитать желтые надписи на резине безукоризненно вращающихся колес. Возьмите убогий NASCAR Racing 1999 Edition и сравните: NASCAR Revolution —это то яйцо, что тщательно обработали "Блендамедом". Прозрачные щиты перед трибунами маскируют отвратные размазанные текстуры, но кому какое дело? Разворачиваемся навстречу блистающему стеклами и хромом потоку... Ближе... Ближе...

 

КР - А - АНГ - БА - А - АМ - ДЗИНЬ

Вот нечто в этом роде я и ожидал... Тех самых метастазов разрушения, феерии разлетающихся вздребезги прозрачных поверхностей, того, чего в детстве трусливо недодали и недоплатили. Как это подло и низко, Electronic Arts! Сперва все шло неплохо —я смял передний ряд, в воздух полетели крышки капотов и какие-то осколки... Но все болезненно прекрасные стекла, стеклины и стеклышки остались целехонькими! Вот налетели отстающие, меня подбросило в воздух в лучших традициях Destruction Derby 2, прокрутило и швырнуло по крышам автомобилей... И опять ни одного разбитого окна. Дальше заварушка пошла всерьез —меня топтали машин двадцать, надписи типа "GEAR HEAVY DAMAGE" мелькали одна за другой, и стало ясно, что окна останутся целыми и невредимыми во веки вечные... Мало того —не стоит даже и мечтать о том, чтобы потерять колесо, а ведь это было предметом гордости древнего - предревнего творения Papyrus. Каркас машины деликатно помялся, открылся двигатель, от которого почему-то при ударах отлетали совершенно квадратные черные осколки. И все.

В путешествие по замкнутому кругу

Ну, вообще-то, трассы тут не все овальные. Есть пара уродцев в семье тонких и толстых, длинных и не очень, широких и узких, раздвоенных и скошенных овалов, есть. Если при нудной езде по обычному NASCAR овскому треку чувствуешь себя участником какого-то древнего и таинственного обряда вызова Маммоны (особенно после 188 круга), то на этих двух "свободных дорогах" —просто круглым (точнее, овальным) идиотом. Потому как тогда перед нами предстает аркадная гонка на скучном материале формулы NASCAR, в которой, как известно, и речи быть не может о безбашенном риске и лихачестве, и побеждает тот, кто не нарушил ритм похоронной процессии. Машина совершенно не предназначена для извилистой дороги, и все многочисленные ее настройки превращаются в фарс. Попытка внести разнообразие в кольцевые гонки —ночная езда с неубедительными гало от огней и вспышками на трибунах (и чего они там делают ночью, а?). Пресловутый регламент соблюден по минимуму: количество кругов в процентах от реальных двухсот, ошибки в питстопах (кстати, с полигональными техниками), желтые с черными флаги и, конечно, воспроизведенные с упорством, достойным куда лучшего применения, рекламные рисунки на машинах и комбезах. Из сезона NASCAR —длиннющей и скучнейшей мыльной оперы об автомобилях и овалах —почему-то выпал самый известный трек этой формулы в Дайтоне, хотя 17 других воспроизведены. Автомобили —просто абсолютно одинаковые болванки, которые даже раскрасить по собственному усмотрению нельзя (помню свои яркозеленые инициалы на дверцах авто из NASCAR Racing), зато настраивать можно хоть до посинения. Вид шасси, правда, вообще не выбирается, зато регулируется сход - развал колес (для передних отдельно устанавливается эффект "клина" при поворотах), распределение давления в шинах и градусы выгиба камер, угол наклона заднего спойлера, устанавливается центр тяжести для каждой оси. Не забыт и угол фиксации рулевого колеса —вон он, в самом низу.

 

На скотский хутор

Это не рука Большого брата, это хуже. Мало того что нас бережено выводят на трек и разгоняют до приемлемой скорости, прежде чем неохотно передать управление, так еще и при появлении желтого флага машина вдруг оказывается на невидимых рельсах, свернуть с которых и, скажем, дать пинок пейс - кару, невозможно. Нельзя даже скорость уменьшить! Наконец, во время езды за машиной безопасности заход в открытый питстоп осуществляется до маразма просто, одним нажатием на самую длинную клавишу на вашей клавиатуре. Машина ровно, аккуратно сходит с рельсов, абсолютно правильно направляется на питлейн и останавливается. После интимной процедуры восстановления раскуроченного передка и дозаправки также ровно возвращается в охвостье плетущихся авто. Кстати, в питстопе нам почему-то дозволено менять либо все шины сразу —с обеих сторон, либо только шины с правой стороны... И чем им левая не угодила? Зато есть ошибки техников и выходящее из строя оборудование ремонтных ям, что так навязчиво обещают в настройках. Если поотключать все правила и установить "аркадный" режим реализма (не радуйся, сердце, это всего лишь в полтора раза увеличенные скорость и мощность автомобилей, облегченный баланс и в полтора раза уменьшенный уровень сопротивления противников), то можно все-таки устроить свалку —потому как гонка немного оживает, —хоть и не желанное кладбище спортивных автомобилей, но хоть что-то... В этом случае на рекомендованной разработчиками конфигурации (Pentium 266, Voodoo 2 и прочие "пальцы") при полностью включенных графических опциях начинаются чудовищные торможения, отбирающие последнюю надежду выбраться из всего этого живым. Зачем нам этот прекрасный автомобиль, ежели его нельзя... А так —симулятор NASCAR а от Electronic Arts. Ниже среднего, зато с лицензированными водителями - старперами.

 
« Что такое браузерные игры?   NEED FOR SPEED HIGH STAKES »

Ваше мнение

Какой OS вы пользуетесь на работе?