Авторизация

 
CORSAIRS —Владыки морей Печать
(0 голосов)
Автор Andrey   
26:07:2012 г.

В первый раз Corsairs от французской команды Microids появлялись на нашем горизонте в октябре - 98: та демо - версия показалась нам далекой от совершенства(и, как тогда выяснилось, от выпуска — хотя мы ждали игру в ноябре), в силу чего не смогла удивить нас ни единым штрихом. "Пиратов!" мы, что ли, не видели.

Через полгода, когда мы и думать забыли о флибустьерах французской выделки, в дверь решительно постучался с толстой сумкой — и настоятельно предложил нам делиться. Своим мнением по поводу несколько задержавшегося релиза. Желательно, на двух полосах. Мол, та демо, и эта игра — небо и земля, и рассказать будет о чем... Так уж сложилось, еще со времен Pirates!, что пиратские симуляторы в некотором роде... эээ... походовые. Игровой процесс обычно делится на скитание по пустынным морпросторам(либо умозрительному ползанью по карте, как в Sea Legends) и стычки, сводившиеся к выяснению отношений между капитанами(при этом гопкомпания головорезов, достигавшая порой нескольких сотен душ, заменялась абстрактными циферками). Corsairs в этот стандарт никак не вписываются, чем и интересны. Приглядевшись к игре как следует(благо возможность была замечательная — в Corsairs 24 миссии), я все-таки нашел в ней немало любопытных деталей.

 

Мастера "золотые руки"

Что бы там ни говорил с толстой сумкой, игра со времен демо - версии изменилась мало, за исключением некоторых мелочей. Мы —это гордый и своенравный капитан, с каперским свидетельством во внутреннем кармане джинсовой куртки Diesel. Впрочем, пока он не настоящий пират, а так, корсар - на - побегушках у губернаторов колоний. Эти убогие личности только и делают, что гоняют нас по всей карте —то в поисках какого-нибудь жулика, то с просьбой отбить порт у противника, то еще за каким-нибудь пустяком. Одно утешение —карты в каждой миссии разные, а поэтому вам не придется посещать одни и те же места. Более того, помимо вдоль и поперек изученных Карибов нам даровали возможность побывать в Индийском океане, повидать берега Азии и даже прогреметь у побережья Австралии. А зачем нам миссии? Разве можно поделить соленый запах океана, приторно сладкий вкус рома и прочие радости пиратской романтики а-ля Сабатини на маленькие кусочки? По идее, в "помиссионных" Corsairs должна была безвозвратно исчезнуть целостность повествования. Но нет. Как ни странно, с прохождением каждой миссии неповторимое ощущение непрерывности происходящего сохраняется. Что ж, первый плюсик на счету авторов нового пиратского симулятора. Пункт номер два —реальное время. Совсем реальное. А это означает, что ни секунды передышки нам не дадут. Гонка, непрерывная гонка —это вам не "Пираты!", где можно было спокойно вернуться в порт и идти пить чай. Здесь перекур возможен только после не совсем честной "паузы". Все время в напряжении, все время начеку. И это, поверите ли, игре совсем не вредит. Ибо только в подобной свистопляске понимаешь, что такое опасность, что значит последний заряд или удар шпагой. Второй плюс разработчикам, они снова выбрали верное решение.

 

Там, где стоят мои корабли...

Еще свежи в памяти обещания разработчиков дать нам в управление не только корабли, но и команду, вплоть до последнего пирата. И что же? Сказано —сделано. Действительно, никто не мешает нам собрать армаду кораблей этак в 20-30, и... Последствия сложно представить. Свобода действий, так любимая виртуальными мореходами, никуда не делась, она по-прежнему с нами, однако реализовать ее невыразимо сложно. Поскольку любое нарушение международных пактов приведет к всамделишной охоте за вашей головой. В море устремятся карательные флотилии, и вряд ли какой-нибудь порт примет вас(кроме разве что пиратского). А, интересно? Тогда вперед. В качестве пособия для начинающих разъясню, что к чему. Корабль у нас состоит из двух частей: парусов и корпуса. По парусам и человекам стреляют, как полагается, картечью. Все остальное сносится простым бортовым залпом или зажигательными бомбами(кстати, очень эффективная вещь в борьбе с вражескими крепостями). Само собой, корабли неодинаковы, они разнятся по тоннажу, количеству на борту пушек и людей, скорости. К примеру, на корвет влезает четыре сотни человек. Как вы думаете, способен ли хоть один город устоять против такой мощи? Люди. На мой взгляд, эти будут поинтереснее кораблей. Костяк нашей маленькой армии составляют матросы. Ребята с саблями. Иных характеристик не сыскать. С саблями, и вся любовь. Ясно одно —это самое настоящее пушечное мясо, а как им распоряжаться, знают все. Другое дело —офицеры. Их мало, но они в тельняшках. То есть с пистолетами. Два выстрела —и враг "почти умер". Кроме того, офицеры истинные крепыши, способны по одиночке уложить до трех человек(если повезет). Ну а капитан и вовсе самородный киллер. Мало ему огнестрельного, так он своей шпагой укладывает десяток в одиночку. А капитан —это ведь вы! Впрочем, такое деление не имело бы совершенно никакого смысла, если бы не одно серьезное нововведение. Авторы наконец дали нам возможность лицезреть своих подопечных и отдавать им приказания без всяких "посредников". Абордаж превратился в самый настоящий мини - С&С! Берем людей, обводим страшной рамкой и бросаем в самое пекло(это обычные абордажные мостки). Эй, ты куда пошел? Ну-ка, вернись! А ты почему не стреляешь? Остолоп!.. И так всегда. До конца. Боя. Пока враг не сдастся, или вы не останетесь в гордом одиночестве. Снова рискованный шаг, и снова разработчики на коне. Однозначно, взяли себе perk "Интуиция". Да, чуть не забыл про шпионаж, который так настойчиво скрывали до самого выхода игры. Местами без шпионов миссию не пройти. Дело обстоит так: нанимаем в порту, куда должен зайти вражеский корабль, сексота(причем обязательно цвета противника). При появлении корабля шпион самостоятельно пробирается на него... и маленький глазик в углу экрана отныне будет показывать нам дорогу. Путеводить. Недурно? И я так думаю.

 

Дань моде?

А теперь об экзотике. О строительстве. Шибко крутой пират, заработавший кучу денег, может переквалифицироваться в архитекторы. Есть город(кому проще —база), а в нем —несколько зданий, которые мы можем апгрейдить с целью "повышения мощности"(как своей, так и городской). Крепость, понятно, та же самая береговая артиллерия. Маяк —тоже встречался во многих играх(кто не в курсе, увеличивается зона видимости корабля). Губернаторский дворец... сложно сказать, скорее всего, для установления благоприятных отношений с главой колонии. Наконец, основное —доки. В зависимости от их уровня мы получаем возможность строить все более мощные корабли(но стоит это все... ух!). Согласитесь, далеко не всякий флибустьер решится вкладывать честно отнятые пиастры в сооружение губернаторского дворца. Впрочем, как мне кажется, "строительный" элемент нисколько не мешает и гармонично вписывается в общую концепцию игры. Весьма!

 

Похоже, "Корсары" безоговорочно занимают первое место в своем "поджанре", и вряд ли с этим кто-либо будет спорить. Неплохой геймплей; удобный и, главное, простой интерфейс(очень много полезных "горячих клавиш", как и в Commandos, обеспечивающих быстрое взаимодействие с окружающим миром); скромная, но добротно сделанная графика(не 3D, конечно, но мило: симпатично прорисованные модели судов, города - обаяшки... да, все в это единообразном top - down е, ну и что? не одними Абсолютно Трехмерными живы игры)...

P. S. Маленький совет: во время игры активно оперируйте клавишами "P" и "Q". Очень помогает.

 
« NEED FOR SPEED HIGH STAKES   NOX —Плохая карма »

Ваше мнение

Какой OS вы пользуетесь на работе?