NOX —Плохая карма |
26:07:2012 г. | |
Если вы когда-нибудь думали, что сетевой режим Diablo — вещь злобная и несправедливая, вы ошибались. Как раз гениальное творение Blizzard покажется вам доброжелательной поделкой по сравнению с тем, что задумала Westwood. Пиршество подлости, грязных трюков и абсолютной, всепоглощающей ненависти к своему ближнему. Вот единственно правильное описание action/RPG от Westwood, носящей гордое название Nox. Клон с секретом На первый(и даже на второй) взгляд Nox представляется обычным Diablo - клоном. Мультипликационная графика, изометрический вид. Плюс стандартный набор из трех героев: Warrior, Conjurer, Wizard. В придачу куча средневекового металлолома, называемого мечами, топорами, посохами. Стандартная пара баров с булькающей жидкостью красного и синего цвета —жизненная энергия и мана. Орудуем мышкой, вызываем заклинания "горячими клавишами". Ну, Diablo. Третий абзац, полет нормальный. Земля, в чем прелесть Nox? Оказывается, вовсе не в режиме single player, единственное оправдание существования которого —подготовка бойца к онлайновым схваткам, а вовсе не борьба с патетической повелительницей скелетов по имени Hecubah. Да, играя в гордом одиночестве, вы научитесь не промахиваться курсором мимо монстров и даже выбивать Pretty Fly(For a white guy) на левой кнопке мыши. Но никто кроме мастеров сетевого боя не научит вас коварству и замогильному чувству юмора, заложенным глубоко в основу Nox.
Рояль в кустах Вместо того чтобы живописать features игры, сначала представим несколько "типичных" сценок из грядущей Nox. Припоминаете, как действует стандартное телепортационное заклинание? Устанавливается "маяк", а затем, с помощью самого teleport, маг переносится в это помеченное место. Так вот, в Nox заклинание teleport работает на всех(!) персонажах, будь то ваш герой, противник или монстр. Привяжите заклинание к комнате с отрядом злобных скелетов и подарите чудо телепортации направляющемуся к вам вояке. Бац! Сюрприз. Впрочем, это обоюдоострое оружие. Teleport оставляет за собой так называемый "след". Не пытайтесь спастись от кого-нибудь с помощью этого заклинания —врагу достаточно даже затухающего портала, чтобы перенестись вслед за вами. Уникальные возможности преследования. Кадр второй. Ненавистный воин с огромным мечом и в тяжелой броне собирается ограбить ваш любимый склад целебных potion ов. И вот он уже на расстоянии вытянутой руки от вожделенных припасов, как происходит несчастье. Срабатывает триггер, и на незадачливого мясника наваливается сразу три spell а: Fumble(с несчастного опадают все вещи), Stun(паралич) и Fist of Vengeance(любовно вырезанный из глыбы мрамора кулак падает прямо на голову раздетого и обездвиженного). Финита. Ну а что делать, если злой Conjurer уже вызвал ужасную тварь, дабы расправиться с вами раз и навсегда? Конечно, использовать заклинание Charm —переубедить наколдованного питомца, что бить надо как раз волшебника, призвавшего его в это измерение. Еще одна забавная шутка разыгрывается с помощью Protection from Poison. Защищаемся от воздействий яда и напускаем в комнату как можно больше ядовитых испарений(Toxic Gas). Издохни всяк сюда входящий! Как вы уже догадались, один из секретов Nox в возможности комбинирования сразу нескольких заклинаний. Более 70 spell ов сработаны с мыслью дополнять друг друга или, наоборот, противостоять. Волшебники также могут создавать магические ловушки, содержащие комбинацию из двух или трех заклинаний. Сюрпризы привязываются практически к любому предмету игрового мира: дверям, стенам, сундукам, бочкам, столам, стульям. Детализация в Nox вообще может напомнить ветеранам некоторые части Ultima. Практически каждая вещь имеет определенную функцию: висящие на стенах факелы можно взять с собой и носить в руке, стульями баррикадируются двери, бочки с водой могут потушить разбушевавшийся огонь. Даже кости убитых скелетов идут в дело! Врагам все тяжелее добираться до вас через образующиеся кучи костей.
Прелести реализма Кроме исчерпывающей функциональности объекты в Nox обладают "честными" физическими повадками. Легкие предметы разлетаются по комнате от взрыва, а тяжелые лишь чуть сдвигаются со своих мест. Разумеется, их так же тяжело перемещать вручную. Наконец, Westwood уделяет особое внимание системе true line of sight. Невзирая на очевидные преимущества изометрического вида, игрок вовсе не обязательно сможет видеть находящиеся на экране объекты. Все зависит от элементарного положения его героя. Более того, помещения за закрытыми дверями будут оставаться невидимыми. Прежде чем войти в новую комнату, разумно лишь слегка приоткрыть дверь и мельком взглянуть, что делается внутри. Как только вы решились и ступили внутрь, дверь за вами захлопывается, предыдущее помещение снова погружается(для вас) в темноту. В числе прочих рекламируемых достоинств Nox числятся: "случайный" генератор уровней, динамическое и цветное освещения, бесплатная сетевая игра на Westwood Online. Авторы обещают допустить в одну партию до восьми пользователей, предоставив на их выбор несколько видов состязаний: от традиционных deathmatch и coop до редких в RPG - жанре king of the hill или capture the flag. |
« CORSAIRS —Владыки морей | Путеводитель по замкам Heroes of Might and Magic III » |
---|