Возможности и использование QR-кодов |
29:04:2012 г. | |
На улицах города, в магазинах и супермаркетах с рекламных плакатов помимо улыбающихся мужчин и женщин на нас смотрят странные и непонятные квадратики. Пришло время разобраться, что это такое и зачем используется в современной рекламе. Начнем с самого распространенного — QR-кода, который чаще всего встречается в современной российской рекламе. Как сообщили нам специалисты Айфри ООО, система QR (quick response) была разработана в Японии еще в 1994 году для учета автомобильных деталей. Со временем система была взята на вооружение логистами, а уж затем рекламщиками. В один такой квадратик помещается довольно много информации: до семи тысяч цифр или более чем четырех тысяч букв. Код считывается специальным сканером или смартфоном с установленным приложением, обычно метки содержат в себе ссылки на веб-страницы, краткие сообщения и описания, контактную информацию. А в Японии QR-коды используют даже на кладбищах, наряду с обычными табличками и надписями. Но особенно интересно использование QR в музеях и на исторических зданиях: информацию об экспонате можно получить просто, наведя на метку камеру смартфона. AR-коды. Другая разновидность «квадратиков» - это метки дополненной реальности (AR, augmented reality). При наведении на них камеры смартфона с установленной программой считывания вы увидите некий дополнительный объект. Так, например, Айфри ООО разработала для своего клиента календари с AR-метками, которые превращают календарь в игровой аксессуар. Сейчас такие коды также активно используются в билбордах и журнальной рекламе (например, такая информация появлялась в журнале «Русский репортер»), а также различных образовательных продуктах. RFID-метки. Это небольшие квадратные или прямоугольные метки, напоминающие свернутую змейку, часто крепятся на обороте ценника в магазинах для сканирования товара. На данный момент в рекламе используется редко, чаще применяется в логистике (для отслеживания грузов), систем контроля и управления доступом, медицине (браслеты с основной информацией, отслеживание перемещений пациентов, страдающих психическими расстройствами), биометрических паспортах, идентификации имплантатов и так далее. В России пока что чаще используется технология штрих-кодирования, но RFID системы постепенно вытесняют устаревшие и небезопасные (штрих-код очень легко подделать) методы идентификации товаров. |
« Microsoft Office Access 2007 | Как отрыть файл формата djvu? Подробно о DJVU » |
---|