Авторизация

 
NEED FOR SPEED HIGH STAKES Печать
(1 голос)
Автор Andrey   
27:07:2012 г.

Лежу под машиной, ковыряюсь в грязных железках примерно в том месте, где с недавних пор поселился дятел. Стучит. Так и есть, потек задний амортизатор. Смотался на рынок, купил пару новых, масляных.

Ухлопал 100 условных единиц. Затем отдал еще 400 деревянных за их установку. Машина пущ е неволи, хуже жены. Мерзкое чудище тянет все жилы и финансы. Возвращаюсь домой, включаю компьютер... С неудовольствием смотрю на авто. Крыша помята, левая боковая стойка и дверь находятся в салоне. Типичный перевертыш. Передний бампер каким-то чудом стал на полметра ближе к лобовому стеклу. Вид плачевный. Нажимаю "Repair all", в трубу вылетает 9000 условных единиц. Как от сердца оторвал. Зато машина светит фарами, блестит хромом и вообще выглядит многообещающе. Везде одно и то же, друзья. Те же хобби, те же денежные проблемы. Кто бы мне сказал, в какой директории лежит save game моей жизни? Хочется слегка подхакать, сделать много денег, открыть все бонусные автомобили. И немедленно!

 

Ворчание старого пня

Свой компьютер я, лишь отчасти, правда, решил проапгрейдить из-за High Stakes. Не то, чтобы игра смотрелась уж очень противно на P233 MMX, Voodoo 1, —соображения были совсем другими. Понимаете ли, уважаемый читатель, мне стало сложно проходить трассы. В какой-то момент факт оказался весьма очевидным: машина не вписывается в повороты не потому, что Скар стал старым дряблым маразматиком с нулевыми рефлексами, а лишь по причине морального устаревания внутренностей компьютера. 433 - й Celeron и V3 здорово оживили пациента. Дорога гладко заструилась вдаль, а фары больше не приходится выключать с благородной целью выбить еще пару фреймов. Соперники вдруг перестали быть такими агрессивными и научились следовать за лидером гонки(за мной) на почтительном расстоянии в 10-15 секунд. Мотайте на ус. Не нравится игра? Смените компьютер. Тем более что High Stakes действительно стоит некоторых усилий с вашей стороны. Она красива, увлекательна, обладает чувством скорости и дает шанс хотя бы условно покататься на очень крутых автомобилях. Хитрая Electronic Arts умышленно не закрепила за HS фирменный порядковый номер "4". Графический "движок" игры лишь довели до ума, добавили свежие трассы —и вот вам почти новый продукт! Справедливости ради надо заметить: новые трассы на порядок лучше, профессиональнее пошленьких образчиков оригинальной NFS3. Дело в том, что High Stakes имеет полный набор как одних(новых), так и других(старых) —и зря. Первые три - четыре чемпионата используют только свежие кольца. Катаешься, запитываешься приятными впечатлениями. И только когда навязывают поездку по одной из уже бывших в употреблении(например Aquatica. Как я ее ненавижу! Бездарность!), вы начинаете по-настоящему ценить те же Celtic Ruins или Kindiak Park. В чем существенные отличия? Могу рассказать. Когда вашу машину пускают по абсурдным бетонным крысиным лазам, когда шоссе безо всяких видимых причин делает тройной тулуп с переворотом на идеально ровном месте, когда трасса расползается на два туннеля лишь потому, что в этот момент дизайнер чихнул, не сняв руку с мыши, —такой случай называется клиническим. Лечению не подлежит. После вышеуказанных удовольствий любые широкие скоростные кольца с просторными обочинами и красивыми декорациями будут восприниматься играющим как манна небесная. Об отказе от незамкнутых раллийных трасс говорить не буду. Авторы NFS идут по пути минимального сопротивления. Сделать кольцо и запустить туда игроков(как белок в колесо) значительно проще, дешевле, чем в поте лица корпеть над несколькими этапами, составляющими единый раллийный маршрут. Делать плотный трафик тоже не с руки —пожирается выделенное на салюты в небе процессорное время. Так какой смысл занудствовать? Сажай что осталось, Харли!

 

Господа, я рулил весь день

Вспомните Игру Номер Два из мечтаний глубокоуважаемого коллеги Хажинского, а затем внимательно посмотрите на NFS:HS. Одно лицо. В игре впервые появился Стимул. Не абстрактные "закрытые" трассы или бонусные автомобили, а очень грамотная система подсадки пользователя на наркотик, именуемый NFS. Поэтому никого не удивляют жалостливые рассказы Коли Радовского о стенаниях его брата, который бездумно просадил два "Корвета" подряд, или ваши собственные громогласные проклятья, призванные вдохнуть новые силы на восьмом круге в убитый до неузнаваемости автомобиль. Это нормальное явление, и называется оно "спортивный азарт". Ловушка выглядит следующим образом. Вам самым невинным образом предлагается начать "кампанию" из нескольких чемпионатов. Что может быть проще? Игрок и не подозревает, в какую телегу он впрягается в этот самый момент. Отныне он потеряет сон и аппетит —лишь бы заработать на очередную блестящую кучу полигонов на экране монитора. Потому что это чистая психология и тонкий, выверенный расчет разработчиков High Stakes. Итак, первый чемпионат. У вас есть минимальная сумма денег для покупки одной из двух предлагаемых машин. SLK или Z3? "Мерин" быстрее, но значительно хуже тянет. "Бимер", наоборот, хорошо идет в горку, но проигрывает SLK на долгом спуске. Вы чувствуете? Странное, непривычное словосочетание "двигатель не тянет". Пожалуй, такого до сих пор не было в истории компьютерных гонок. Обычно одна машина просто едет быстрее другой. А здесь "не едет". На некоторых этапах, вроде Snowy Ridge, три четверти —уклон, который зачастую достигает 50-60 градусов. SLK перестает набирать скорость, и его с легкостью делает Z3. Ощущения интересные —будто снова сидишь за рулем 21063 с непрогретым движком. Чемпионат состоит из этапов. Обычно щедрые авторы подкидывают пару рядовых заездов, Knockout и High Stakes. Все виды состязаний, кроме High Stakes, содержат несколько трасс и фиксированное количество кругов. "Обычные" заезды приходится неизменно выигрывать —иначе все начинается с начала. В Knockout необходимо лишь следить за тем, чтобы не прийти последним. Каждый раз одного представителя арьергарда отсеивают —и так до тех пор, пока не останутся лишь две машины. High Stakes гораздо интереснее. Вам придется пройти только одну трассу с единственным соперником. Но на кону ваши автомобили! Победитель забирает оба авто, проигравший отчаянно грызет ручку дивана и речь его превращается в поток плотно упакованных силлогизмов. Кстати, режим High Stakes позволяет слишком легко зарабатывать крупные суммы. Здесь ощущается некоторая непродуманность, дисбаланс. Потому что во всех остальных случаях вам приходится отчаянно вкалывать. Занимать все первые места, дабы получить желанную золотую медальку за пройденный с отличием этап. Когда все этапы оказываются "золотыми", чемпионат считается завершенным, вам выдается билет до места проведения следующих автомобильных игрищ. Со временем класс автомобилей повышается от слабенького "B" до чертовски быстрого "AAA", призовые гонорары поднимаются до небес, а потеря машины в High Stakes означает спуск 200-500 тысяч условных единичек. Все как у взрослых.

 

Garage days

Вы думаете, на этом ваши траты закончатся? Наивное предположение. Начнем с того, что почти каждая машина может получить три весомых апгрейда. Нажмите на кнопку "Спустить - немного - денег" —и "бары" технических показателей вашего железного любимца еще немного подрастут. Финальный апгрейд также наносит пару полос на кузов болида. Спорткар, все дела. Но есть гораздо более эффективный способ тянуть деньги. Собственно, вы сами наносите себе финансовый ущерб, когда в очередной раз притираетесь к бортику ограждения или втыкаетесь в дерево со всей дури. За один круг набирается много таких "царапин". А за восемь? Вот почему длинные гонки в NFS:HS являются и самыми опасными. На последнем круге даже самое быстрое, но убитое до неузнаваемости авто обгонит управляемый аккуратным компьютером примитивный SLK или Z3. Бесит до слез —и невозможно ничего сделать. Понимаете ли, разбитый двигатель снова НЕ ТЯНЕТ, колеса выписывают эротичную "восьмерку", а глушитель волочится по асфальту, оставляя море брызг. P. S. Когда мы с Колей Радовским притащили к нему домой рули, взятые для тестирования(см. в его тетрадке), NFS:HS была первой среди претендентов на пробу. И с треском провалилась —слишком аркадна для такой чуткой, серьезной штуки, как ThrustMaster с обратной связью.

 
« NASCAR REVOLUTION   CORSAIRS —Владыки морей »

Ваше мнение

Какой ОС вы пользуетесь в данный момент?